Любимый город, как увлекательная книга, переворачиваешь страницы, упиваешься чтением, не можешь оторваться и торопишься узнать финал.
Город, как книга, но у города нет конца...
Есть города, к которым любовь, как молния, пронзает сразу. А есть те, с которыми отношения строятся непросто. И всегда ты находишь причины, мешающие узнать город, привыкнуть к нему и увидеть его скрытую красоту. До тех пор, пока ты не начнешь проходить улицу за улицей, присматриваясь ко всему, чего раньше не замечал...
Будто мгновенно просыпаешься от зыбкого сна, открываешь глаза и видишь перед тобой то, что тебе нравится. Город начинает манить, звать в свои дряхлые, перекошенные временем улочки, где не всегда светятся окна, в них - пустота!!!
Валенсия - мой город, который давно стал местом обитания. Просто местом, где я живу.
Так было. Любовь рождалась с муками. Город - был не мой. Когда я анализирую, пытаясь найти помехи и обстоятельства, а почему моя любовь так долго зрела - до конца так и не нахожу объяснений. Может, летняя жара? А возможно - поздняя любовь, когда и город, и я стали готовы понять и принять друг друга.
В Валенсии, несмотря на мое долгое привыкание к ней, всегда были районы, которые я любила. Не новые районы из бетона и стекла, не город Калатравы, который туристы, в своем большинстве, считают визитной карточкой. А кварталы Старой Валенсии. Тогда мне казалось, что старой Валенсии мало, и я ленилась по-настоящему ее узнать.
Валенсия в районе Центрального рынка
Карантин, вязкий и горький, как прогорклое масло, помог оценить и рассмотреть город, знакомый и незнакомый. Сначала редкие прогулки, потом регулярные, принесли радость общения с городом. Тихого, скрытого от глаз массового посетителя. Улицы обветшалые, узкие, полуразрушенные с яркими граффити, иногда почти трущобы, стали отдушиной.
Читатель, я не буду тебя водить по городу парадному, праздничному в бутафорских одеждах. В моих фотографиях, город памяти - обнаженный пустыми окнами, город умирающий и выживающий одновременно меж старых вековых стен. В них история поколений, событий, архитектуры, эпох.
Меня не пугают морщины уставшего серого города - они фактурны, особенно на фоне домов ухоженных, и они говорят. Нечаянно открытые массивные двери с гербами открывают чудесные патио дворцов, где своя пыль истории. И я пытаюсь ее воссоздать, словно эта история касалась меня напрямую когда-то...
Фонари тускло освещают потрескавшиеся стены, открытые фасады, как после бомбы обнажены ржавой утварью и забытыми горшками цветов на покосившихся подоконниках. Там была жизнь, и она прорывается в суккулентах, которые выживают из года в год, в зной. Без пролитых слез дождя. И я иногда в своих фотографиях придумываю дождь, чтобы умыть истомившиеся солнцем фонари, дома и растения.
Мой дождь...
Старые улицы, которые я выбираю, обычно тихи, даже в туристский сезон. В них прячутся испанские бары, где кормят просто и вкусно. Там тебе приготовят настоящий кофе "кремаэт" с ромом или брэнди, цедрой лимона, зернами кофе, корицей, да еще и подожгут. И подадут с любовью. Здесь, обычно, за столиками сидят местные жители района - завсегдатаи, за бокалом пива или чашечкой кофе.
В старых закоулках перемежающихся бывших дворцов и разрушенных домов ты видишь неприглядную жизнь бездомных, встречаешь богатых и бедных, творческих людей, молодежь, бьющуюся за права человека. Эмигрантов, стайки женщин древней профессии, людей нетрадиционной ориентации, с их барами, магазинчиками и красочным миром.
Среди этого кажущегося хаоса, напротив огромной стены с чудесными картинами граффити, у которой сидят потерянные люди, чья жизнь на кончике иглы, вдруг видишь настоящий огород с помидорами, кабачками, арбузами, виноградом и ароматными травами.
Сад-огород и граффити в квартале Кармен
Пестрая смесь такой разной жизни, архитектуры, национальностей не пугает и не вызывает грусть. Мне дышится легко в зажатом многовековыми камнями старом городе, где я чувствую себя не чужой. Все сожительствует в полной гармонии, и работает, как единый механизм, которому не важны различия каждого, его функции: не сломаться, не разрушить этот созидательный труд всех маленьких колесиков...
Часы нельзя остановить! Это Мой город, понимание пришло совсем недавно! В моих фотографиях - не город разрушения. Надеюсь, вы это поняли!
В уголках старой Валенсии пульсирует жизнь. Здесь живут надеждою те, кто приплыл на лодках, сохранив жизнь в рискованной экспедиции в поисках своей "европейской Мечты".
Здесь хранят свой очаг и привычки старожилы.
Здесь находят приют отверженные.
Здесь творят и созидают, и поднимают Сад. Среди осколков Истории, зажатых реформированными домами, маленькими уютными площадями и узкими улочками, куда редко пробивается солнце.
Здесь рядом, плечу к плечу стоят Прошлое, Настоящее и Будущее. И я снова и снова открываю любимую книгу, стряхивая пыль со страниц, впитывая их замшелый аромат.
Мой город - Валенсия...
Пусть закончится скорее этот кошмар с нашими жизнями, посаженными на кончиках игл.
Увидела публикацию на второй день, а прочесть смогла только что.
Мне понравилось ваше настроение, с которым вы рассказываете о любимом городе.
Наверное, мне никогда не суметь легко дышать в узких городских улочках, зажатых многовековыми камнями.
И солнечного света мне на них не хватало бы… Однако, я испытываю те же самые трепетные чувства, попадая в мой любимый город детства и юности.
Поэтому я тронута вашим откровением и признанием городу в своей любви. Фотографии, с их тонкой и умелой обработкой, у вас потрясающие!
Валерия, желаю вам увлекательного чтения книги не имеющей конца под названием «Любимый город»!