Продолжение. Читать предыдущую часть Заметки - "Дорога к Торресьюдад"

В наших путешествиях порой случается и такое. Едем мы изначально в одно место, а оказываемся в совсем другом!

Так произошло и на этот раз. "Выехали" мы в наших рассказах о путешествии по провинции Уэска (Huesca) в Торресьюдад, а приехали... в Опус Деи (Opus Dei)...

... В последнем рассказе из серии об этом путешествии я написала, что после обеда в Эль Градо (El Grado), мы направились в Торресьюдад (Torreciudad), где по задумке основателя Опуса Деи Хосемария Эскрива де Балагер (Josemaría Escrivá de Balaguer) был построен современный Храм.

Проект храма был разработан валенсийским архитектором Элиодоро Долсом (Heliodoro Dols), а строительство, задуманное в конце 60-х годов прошлого века, закончилось в 1975, вроде бы, году.

Вот эта тема, тема Опус Деи, и сбила меня с "правильного" пути рассказа о путешествии, заставив "перелопатить" кучу материалов по этой одновременно известной и загадочной религиозной организации. Хотя, и как всегда, результатом всех моих исследований явилась еще одна Заметка - на этот раз об "Опус Деи" вообще.

Прочитайте ее, когда мы ее опубликуем – я сделала для себя много новых открытий, которыми с радостью там с Вами и поделюсь...

И, как всегда, в подтверждение всего написанного далее, помещаю здесь мои собственные фотографии, сделанные в этой части нашего путешествия по провинции Уэска в мае 2012 года:

... В тот час, когда мы посетили Торресьюдад, сам храм был закрыт. И вообще на территории было безлюдно. Вдоль храма ходили всего лишь один священник и несколько туристов, щелкающих своими фотокамерами.

Трудно было себе представить, что здесь собираются тысячи людей, но это так, и Вы можете увидеть это в подборках фильмов на YouTube. На одном из конгрессов молодых верующих людей была представлена делегация и из России:

Чем больше я погружаюсь в тему, связанную с Опусом Деи, то всякий раз нахожу все больше противоречивых несоответствий. Даже в таком вопросе, как воздвижение нового Храма в Торресьюдаде, недомолвок очень много. Идею строительства Храма в Торресьюдаде почти все источники приписывают самому Хосемарии Эскрива Балагер в качестве благодарности Деве Марии, Покровительницы Торресьюдада (Señora de Torreciudad) за его собственное чудесное исцеление.

Само же название "Торресьюдад" происходит от имени смотровой башни эпохи мусульманского владычества (Torre). Развалины этой Башни находятся недалеко от старой церкви, куда на руках принесла мальчика мать Хосемарии помолиться Богородице о его исцелении.

По другим сведениям, и вероятно для того, чтобы объяснить как-то дороговизну этого проекта, превосходящего по затратам строительство Комплекса Долины Павших, заявляется, что инициатива начала грандиозных работ на берегу водохранилища "Эль Градо" (El Grado) принадлежала анонимной группе людей, желавших возродить былую славу Торресьюдада и Скита.

Все эти люди, якобы, являлись жителями разных провинций Испании, входивших когда-то в состав бывшей Арагонской Короны. Для этой цели был созван Совет, который и доверил духовное руководство проектом Опусу Деи.

Вероятно, так оно и есть - по документам сам Опус Деи не является юридическим лицом и никакой ответственности за уже возведенный проект не несет.

Не будем вдаваться сейчас в правовые тонкости происхождения проекта, ведь с точки зрения истории, наверное, это не так уж и важно. А вот понять, какие же цели преследовал собственно проект, думаю, будет любопытно.

Было задумано возвести внушительных размеров здание Центра исторических исследований Содружества Арагонской Короны с резиденцией для исследователей, величественный Храм и огромную библиотеку.

Этот грандиозный проект подразумевал строительство рядом с Центром еще и других культурных, учебных, спортивных, религиозных заведений, которыми могли бы пользоваться все жители района, вне зависимости от их социального происхождения. Было также задумано строительство общежития для преподавателей, учеников и паломников.

Архитектором проекта, как я упоминала в самом начале, был Элиодоро Долс, член Опуса Деи, который в одном из интервью рассказывал, не без юмора, что ему поначалу заказали построить небольшой учебный центр возле скита, над самым обрывом водохранилища. В том центре предусматривалось всего лишь 40 помещений.

Бедный архитектор, как он сам рассказывает, не представляя себе количество посетителей в будущем Храме, объездил с линейкой все другие Храмы, входящие в так называемый "Маршрут Марианн" (Монтсеррат, Лурдес, Храм в Сарагосе), и только после этого у него зародились первые идеи и прообраз будущего Храма.

Иными словами, заказ, по словам архитектора, был достаточно неконкретным, и сам Хосемария ни в чем не ограничивал фантазию молодого архитектора. Хотя сам Дольс, проводивший много времени в личных беседах с основателем Опуса Деи, видел у того длинные списки записанных идей, связанных с возведением Храма.

Торресьюдад возводился из высококачественных материалов. Часть деталей, из которых он сложен и имеющих историческую ценность, была "позаимствована" (не за бесплатно, разумеется!) с размонтированных старинных зданий, которые в достаточном количестве разбросаны по территории бывшего Арагонского Королевства.

При реконструкции старой церкви, строительстве нового Храма и других зданий комплекса был использован розовый камень, который обтачивали вручную. Каталонскому скульптуру Хуану Майне Торрас (Juan Mayné Torras) был заказан огромный алтарь размером 15x9,5 метров.

На строительстве комплекса было задействовано 500 рабочих. Члены Опуса Деи вспоминают, что нанятые местные рабочие не имели опыта строительства высоких и сложных сооружений. И в одной из телевизионных передач они (члены религиозной организации) рассказывали о том, как молились за рабочих, молились за то, чтобы с ними ничего не случилось и чтобы строители не сорвались с высоты. И не случилось!

Построенный Храм имеет два этажа. На одном располагаются хоры, крипта с 4 молельнями в честь Девы дель Пилар (Virgen del Pilar), Девы де Лорето (Virgen de Loreto), Девы де Гуадалупе (Virgen de Guadalupe) и Девы Святого Семейства (Virgen de la Sagrada Familia) и 40 исповедален.

Здание Храма может вместить одновременно несколько тысяч человек. В Храме висит портрет Хосемарии Эскрива Балагер.

В одной из молелен другого этажа хранится обожженная в огне бронзовая фигура Христа, выполненная итальянским художником Pasquale Sciancalepore. Замечателен и орган с 4 тысячами труб, в августе здесь проводится фестиваль органной музыки.

Алтарь представлен сценами из жизни Матери Божьей, и в его нише хранится фигура "черной" Девы Марии.

Поскольку я так и не побывала внутри ни старого скита, ни самого грандиозного Храма, то у меня остались до сих пор определенные сомнения: является ли фигура "черной" Богоматери точной копией или же это оригинал. Информация в Интернете на этот счет весьма запутана и по некоторым источникам оригинал находится все же в Мадриде.

Краткие сведения о происхождении фигуры Вирхен де Торресьюдад

Сравнительно небольшая деревянная скульптура Богородицы относится к так называемым "черным" Девам. Существуют разные предположения о ее происхождении, но по всем источникам возраст ее уже перескочил за девять веков.

По некоторым рассказам нашли ее в лесу дровосеки и исполнили желание Богородицы перенести ее в старый скит Торресьюдад для почитания местными жителями всех окрестных деревень и поселков.

По другим источникам после Реконкисты (отвоевания) местных территорий, в 1084 году, христиане нашли укрытую и сохраненную фигуру этой святой именно недалеко от скита, куда ее и вернули. "Черные" Девы Марии всегда были особенно почитаемы народом за их "заступничество" и "дар исцеления" от тяжелых недугов.

На протяжении всех последующих веков "Черная" Богоматерь была и остается местом паломничества для как людей верующих, так и интересующихся историей. С открытием современного Храма сюда потянулись паломники и туристы со всего мира, которые стали привозить еще и небольшие копии своих Богоматерей. Благодаря такой "спонтанной инициативе", можно смело сказать, что в Торресьюдад появился небольшой Музей фигур Богоматерей...

... О Торресьюдаде можно было бы рассказывать еще долго, но я Вас и так утомила...

Умей говорить нет

как написал в своих максимах Хосемария Эскрива Балагер...

Поэтому предлагаю Вам самим посетить Торресьюдад и сделать свои открытия о всех загадочных историях как самого Торресьюдада, так и Опуса Деи.

Ну, а мне же остается рассказать Вам о последней части нашего путешествия по провинции Уэска - о посещении буддистского монастыря и о всем том, что нам повстречалось на обратном пути в Валенсию...

Последние материалы