По утрам "дивлюсь я на небо", попивая утренний кофе "на крыше дома моего". Над нашей террасой без конца пролетают самолеты - аэропорт Валенсии находится всего в минутах десяти езды от нашего дома. Провожаю самолеты и мысленно желаю всем доброго пути!
Утро в Валенсии
Совсем недавно мы с мамой летели самолетом из Валенсии в Москву и обратно. А я, признаться, уже несколько лет как не поднималась в небо. Да и воспоминания от разных авиакомпаний мира, включая и свои родные, остались у меня не самые лучезарные.
Под крылом самолета...
Мама моя относится к группе пассажиров с так называемыми "ограниченными возможностями", поэтому мы ей всегда заказываем инвалидное кресло (если кто не знает, то услуга эта - бесплатная). В Валенсии, по сравнению с Мадридом, Барселоной или же Аликанте, в службе по доставке на борт людей, которым трудно самостоятельно передвигаться, наблюдался определенный беспорядок. Ну, уж такими, видно, беспечными оказались эти самые валенсийцы со своими священными вторыми завтраками. Такими они, судя по всему, навсегда и останутся.
Одним словом, мы терпеливо ждали, когда к нам подойдет человек в форменной одежде и с инвалидной коляской. Долго ждали, пока уже сами не напомнили о своем существовании. К слову, чаевых перевозчикам людей в испанских аэропортах не дают - им это не положено! Хотя, кому-то, может, это и удалось..., не знаю. А так, слов благодарности им вполне достаточно!
Человек наконец-то появился, когда уже объявили посадку, а людей на колясках доставляют на борт обычно первыми (и, наоборот, - по прибытию забирают последними). Бегом мы прошли контроль, без очереди, конечно, как то и положено больным и инвалидам.
И вот мы на борту. Нас встречают улыбчивые и очень внимательные экипаж и бортпроводники. Стюардессы, милые и домашние, помогают с багажом. И все как-то славно, с первой минуты, как никогда не случалось на моей памяти. Запыхавшиеся мы просим воды, которую не успели купить, нам тут же ее приносят.
И все без ворчания. С настоящими улыбками по-настоящему открытых людей! Знаю, что так и должно быть, но мы, выросшие в Советском Союзе и закалившиеся в постперестроечное время, увы, хорошо запомнили совсем другой сервис.
Салон "Боинга"
Время в пути пролетело быстро. В Шереметьево мы совсем недолго ждали инвалидное кресло, а наши небесные ангелы-хранители помогли выгрузить ручную кладь. Приятный мужчина быстро доставил нас через все контрольные посты в зал ожидания и помог с багажом.
Замечу, что в аэропорту "Шереметьево", где я была в последний раз в тот ужасный 2001 год уже после обрушения в Нью-Йорке башен-близнецов, тоже все стало иначе - по-человечески приятно. Так что попутно благодарю и работников аэропорта за то, что нас с мамой обслужили быстро и уважительно.
Правда в спешке я оставила свою фотокамеру на борту самолета. А спохватилась уже в машине. Дети, которые выбирают дороги в Москве, только консультируясь на этот счет в Интернете, быстро нашли нужный телефон, дозвонились туда и мы вернулись в "Шереметьево".
Бункер, где располагается бюро забытых вещей, надо еще поискать и идти к нему пришлось по длинным пустым коридорам, словно по застенкам какой-нибудь тюремной крепости. Но за дверью сидели приветливые улыбчивые женщины, которые ко времени нашего появления уже и расписку подготовили и после недолгой формальной процедуры вручили мне мой родной фотоаппарат в целости и сохранности.
Назад, в Валенсию, мы возвращались также рейсом "Аэрофлота". В аэропорту "Шереметьево" все прошло как по маслу, без задержек и без лишних вопросов. Работник с инвалидной коляской был весел, любезен и до последней минуты, кроме мамы, вез еще и всю нашу ручную кладь.
На борту нас снова встретили приветливые лица и приняли в свои надежные руки. С этого момента мы забыли все тревоги предполетной суеты, расположившись удобно, без соседей - самолет был заполнен только наполовину.
С момента нашего вылета из Валенсии прошло почти три месяца. За это время сервис компании "Аэрофлот" не ухудшился, а, похоже, стал еще лучше. На завтрак нам принесли даже меню на выбор и на протяжении всего полета предлагали прохладительные напитки, чай, кофе.
Облака в иллюминаторе
Бортпроводники были вежливы со всеми, включая, тех, кто не понимал по-русски - им терпеливо объясняли все по-английски. А нас с мамой без конца спрашивали, как мы себя чувствуем, не хотим ли чего еще. Все детали по обслуживанию пассажиров этого рейса были продуманы до мелочей.
Более того, стюарды и стюардессы не показались мне просто вышколенными - они были человечными просто так, по душевности своей. Особенно мы благодарны Наталии и Сергею, как впрочем, и всем остальным членам экипажа, с которыми просто не имели возможности познакомиться лично. Отмечу, что в Москву мы летели 29 сентября, а возвращались в Валенсию 18 декабря 2016 года.
В Валенсии все повторилось. Мы долго ждали представителя службы по обслуживанию инвалидных кресел, но только теперь уже на борту "Боинга".
Русский экипаж добродушно подшучивал над известной "валенсийской" необязательностью. Здравствуй, Валенсия! Ведь на часах почти 11 утра - время второго местного завтрака...
Прямой рейс из Валенсии до Москвы и обратно теперь регулярный и ежедневный.
Вылет из Москвы в 7:50. Прибытие в Валенсию в 10:50.
Вылет из Валенсии: 12:00. Прибытие в Москву: 18:50.
Багаж не должен превышать 23 кг, а ручная кладь - 10 кг.
Есть, правда, одно неудобство, помимо всех перечисленных достоинств - за любой перевес багажа по новым правилам вы должны заплатить 100 евро.
Помните об этом, и заранее побеспокойтесь о весе перевозимых в чемодане подарков...
Благодарим всех членов экипажа и бортпроводников двух рейсов "Аэрофлота" - 29 сентября из Валенсии и 18 декабря из Москвы за оказанную помощь.
Удачи вам и приятных полетов!