"Беседа" в стиле "фламенко" между Пако Сеперо "Турронеро" и Камароном де ла Исла, гитара - Пако де Лусия (1973, Испанское Телевидение)

Для ознакомления с "классической" формой исполнения "фламенко" мы специально выбрали именно этот видеосюжет по нескольким причинам.

Во-первых, этот сюжет был снят в далеком уже 1973 году, когда еще мало кто в Испании говорил о маркетинге, мерчадайзинге, спонсорстве или чем-либо ином сходном. В те времена все было "натуральным" и добавлять "консерванты" не было никакой необходимости - все и так было "свежим" и на глазах не тухло.

Во-вторых, те, кто появляются на экране в те года такими молодыми и здоровыми, превратились со временем в "классиков" и "мэтров" в своем искусстве.

О Пако де Лусия (Paco de Lucia) знает сегодня весь мир, признавая его одним из самых лучших гитаристов нашего времени.

А Камарон де ла Исла (Camarón de la Isla), выступающий в приводимом нами ранее видео сюжете вторым, превратился со временем в самого, пожалуй, признанного всеми в Испании исполнителя "фламенко", называемого порой еще и "великим", и "гениальным", и "непревзойденным" и т.д. А все потому, что нет Камарона де ла Исла в живых уже с 1992 года, когда ему не исполнилось еще и 42 лет...

А тогда, в 1973 году, все они так еще только начинали...

Ссылка на нашу Заметку об официальных сайтах исполнителей "фламенко"

В-третьих, именно так и должно бы проходить, с нашей точки зрения, любое выступление исполнителей "фламенко" - за столом, с не одним стаканчиком вина и в дыму сигарет ведется беседа. Именно беседа - беседа в музыкальной форме, со своим обменом мнениями, репликами и ответами на эти реплики...

Только, и согласно Минздравам всех стран мира, сейчас такое уже невозможно, так как это стало вредным для всех здоровья всех живых организмов в мире - как твоих собственных, так и всех тебя окружающих. А вдруг холестерин у соседки вырастет от этого вашего "фламенко" или все волосы вместе с мозгами сразу выпадать начнут?

Все же жаль, что стали так пристально следить за общим мировым здоровьем, лучше бы следили чиновники за состоянием собственной головы...

Кстати, в костюмах парадных и, в особенности, с галстуками исполнители "фламенко" на сцену выходят далеко не всегда, а только по большим и настоящим праздникам или на особые концерты.

Но тогда, в 1973 году, выступали они в тяжелые времена франкизма, когда в условиях жесточайшей диктатуры и цензуры без костюмов и галстуков на телевидение вообще не пускали. Пить и курить в эфире те оголтелые цензоры нравственности разрешали, а вот без костюмчика, как минимум - ни-ни! Дикие и нецивилизованные времена какие-то были...

Комментарии  
RE: "Фламенко" в его классическом варианте
+2
Для меня пение в стиле фламенко похоже на крик души. И этот крик может быть о боли или о страсти... неважно о чем, важно, что это чувства, которые невозможно удержать в себе.
RE: "Фламенко" в его классическом варианте
+2
Гитара
ФЕДЕРИКО ГАРСИЯ ЛОРКА

Начинается
плач гитары.
Разбивается
чаша утра.
Начинается
плач гитары.
О, не жди от нее
молчанья,
не проси у нее
молчанья!
Неустанно
гитара плачет,
как вода по каналам - плачет,
как ветра над снегами - плачет,
не моли ее о молчанье!
Так плачет закат о рассвете,
так плачет стрела без цели,
так песок раскаленный плачет

о прохладной красе камелий.
Так прощается с жизнью птица
под угрозой змеиного жала.
О гитара,
бедная жертва
пяти проворных кинжалов!
RE: "Фламенко" в его классическом варианте
+1
АЛЕКСАНДР БЛОК

Испанке


Не лукавь же, себе признаваясь,
Что на миг ты был полон одной,
Той, что встала тогда, задыхаясь,
Перед редкой и сытой толпой...

Что была, как печаль, величава
И безумна, как только печаль...
Заревая господняя слава
Исполняла священную шаль...

И в бедро уперлася рукою,
И каблук застучал по мосткам,
Разноцветные ленты рекою
Буйно хлынули к белым чулкам...

Но, средь танца волшебств и наитий,
Высоко занесенной рукой
Разрывала незримые нити
Между редкой толпой и собой,

Чтоб неведомый северу танец,
Крик "Handa" и язык кастаньет
Понял только влюбленный испанец
Или видевший бога поэт.

Последние материалы