Читать предыдущую часть рассказа - "Фаго. День первый"

Утром, проснувшись по привычке рано, я кое-как дотянула до 7 утра, стараясь не издавать шороха. Дом спал. И только, когда я услышала какие-то первые звуки, спустилась по скрипящей (предательница!) лестнице вниз.

Дверь, деревенская по настоящему, была закрыта на засов, и я, боясь разбудить обитателей дома, никак не могла ее открыть. Из столовой появился сонный рыжий кот, которому в доме спать-то, в принципе, было не положено, но он, хитрющий и умный, знал все лазейки. Так мы с ним и просидели рядышком на диванчике у двери. И уже, когда послышались первые перешептывания, я уверенно и сильно толкнула дверь.

Утро, уже немолодое - дело шло к восьми, было непривычно серым, солнце застряло где-то в горах. Деревня, удивительно, спала все еще крепким сном. Ни одной живой души, только ласточки щебетали, заботливо устраивая свою семейную жизнь, да еще и мы с котом! Кот сопровождал меня до определенного рубежа, установленного им самим - свои владения и территорию он знает хорошо. Кот этот среди кошачьего деревенского племени был явным авторитетом - кого-то он погнал по пути с шумом, а какой-то даме с некоторыми сиамскими корнями и плебейской кровью облизал уши и голову. Хозяин!

Гуляла я среди каменных домов с цветами - люблю такие картинки. В деревне протекает речушка, есть церквушка (XVI век), мэрия и даже Культурный центр. Вокруг лес, горы и хилые огородики. Постоянно живущих в деревне жителей зимой, как поведала мне Касильда, всего 14 человек! Население летом, конечно, растет.

А было время, когда в Фаго в XIX веке жило больше 700 человек! Называть Фаго деревней, пожалуй, неправильно. У испанцев есть хорошее слово - "пуэбло", я об этом и раньше писала, которое означает некую административную единицу поселения в провинции или же "малую родину". И поселение это может быть как деревней, так и селом или даже городком!

В прогулке по деревне, кроме дома Касильды, я наткнулась еще и на другие подобные дома для отдыхающих. Один из них входит даже в состав известной испанской сети, объединяющей сельские и деревенские отели и дома - "Top Rural". Все они предлагаются все через тот же "Букинг" и наверняка они хороши и привлекательны, как по ценам, так и удобствам. Но мы выбрали дом Касильды и не пожалели о своем выборе!

Когда все проснулись, мы, попрощавшись с уезжавшими первыми слегка смущенными после вчерашнего веселья англичанами, пошли завтракать. Пора было собираться в дорогу, что одновременно хотелось и не хотелось! Так хорошо было здесь - под заботливым крылом Касильды!

Мы обе расчувствовались, я похвалила картины в доме, и Касильда вдруг повела нас в другой дом, который тоже был готов уже для приема гостей, потрясающий по дизайну. В нем было много пространства и пахло деревом! А цены, на удивление, те же!

И тут Касильда со всей широтой души жителей северной Испании (только после того, как люди тебе поверили) подарила нам две чудные картины своей матери. Деньги брать она отказалась наотрез: "Я не всем дарю"...

Что это было - наваждение? Нам всегда очень везло на встречи с новыми людьми, многие из которых потом становились нашими друзьями. Не теми, с которыми поддерживаешь связь постоянно, а теми, о которых ты думаешь и вспоминаешь всегда только с благодарностью. И позвонив им через полгода- год-два понимаешь сразу, что тебя не забыли и помнят. Все они "хранятся" в моей душе, для которой нет ничего ценнее человеческих отношений. Когда главными бывают вопросы не денег, не интересов, не происхождения или расы, а только доверия и близости родственных душ.

С большой благодарностью вспоминаем сегодня семью Касильды. Эти люди, которым судьба не подарила жизни легкой, умеют украсить ее всем своим постояльцем. Касильде же мы обошлись финансово даже слишком дорого - помимо картин она с нас даже за завтрак денег не взяла: "Мало кушали". Вот так!

До сих пор скучаю по тем местам и по Касильде. Думаю обязательно туда вернуться.

Осенью ранней, например, когда в тех краях деревья полыхают огнями разноцветных листьев, а в лесу царствуют грибы - сморчки, белые, рыжики...

P.S. Помимо моих собственных фотографий в рассказе приводятся еще и фотографии Александра Яковлева и Ираиды Яковлевой - наших спутников в этой поездке.

Читать продолжение - "Пиренеи. День второй. Ронкаль, Исаба (Наварра)"

Последние материалы