Осень, очаровательная пора, о которой поют поэзия и полотна художников, закружилась желтыми листьями по всей Испании. Вдоль рек с высокими тополями, в северных лиственных лесах и в городских парках.

В предыдущей статье я рассказала об осени в городе Куэнка (Cuenca) и лесах провинции. Сегодня я снова возвращаюсь в эту провинцию, где осень играет самыми живыми красками палитры.

Выдался замечательный день - теплый, ясный, солнечный. В такие дни дышится и мечтается. Планы были "наполеоновские", но пункты нашего маршрута выбраны мной скорее для ориентировки, а решение мы всегда принимаем на месте и по обстоятельствам.

На этот раз мы решили посетить неизвестную нам деревню в провинции Куэнка с заманчивым названием - Валерия (Valeria). А поскольку меня, автора, зовут точно так же, то интерес к этому географическому месту был особенным. Тем более, я узнала из Интернета, что там находятся руины древнейшего римского поселения, мало известные широкой публике.

Но сначала, увидев самую настоящую "золотую рощу", мы свернули с основной дороги. Высокие тополя шумели листвой, время от времени сбрасывая медные монеты на землю. Там над тонким ручейком речушки мы обнаружили еще и очень старый мостик, увитый плющом.

И развалины одинокого дома, в красных, слегка пожухлых листьях кустарника и настоящим антиквариатом внутри - разбитой резной скамейкой. Для меня так и осталось загадкой, как эта скамейка ручной работы там уцелела? Надышавшись и покружившись вместе с листвой, мы прямиком взяли курс на эту самую "Валерию".

Далеко не гигантская, как понимаете, Валерия встретила нас сразу же своей главной площадью, почти одинокой в эту пору года. Прямо там же стоял щит, где были указаны все достопримечательности самой деревни и ее окрестностей. Осмотр самого поселения вряд ли займет у вас много времени, тем более, что церковь (XIII век) стоит на центральной площади, но во время нашего путешествия она находилась на реставрации.

Но пройтись по этому местечку со столь родным именем мне сам Бог велел. На улице, примыкающей к площади, выделялся дом с фигурами Дон Кихота и Санчо Панса над входом - мы же в Кастилью-Ла-Манча все-таки приехали!

Проходившая мимо женщина приветливо поздоровалась со мной и сразу же спросила в лоб: "А чего ты тут делаешь?" Из моих уст чуть было не выскочила знаменитая фраза из анекдота: "Да живу я тут!", но, опомнившись, я вежливо ответила: "Да так... фотографирую". А потом, подумав еще секунду (все-таки думать бывает порой полезно!), я представилась: "Меня зовут Валерия".

Это походило на "Гамп, Форрест Гамп". Женщина, оторопев на секунду, чуть было не посоветовала мне прекратить морочить ей голову, а потом, посмотрев в мои честные глаза, поняла, что я сказала правду.

- Ты что - местная? Из этих краев? У нас тут есть свои Валерии...

- Да, не-е-е-т! - промычала я, пытаясь скрыть свой явно выпирающий славянский акцент.

- Тогда откуда?

- Да из Валенсии мы приехали. Вот узнала про такое местечко "Валерия" и подумала, что просто обязана побывать в этих краях! (Не всем же выпадает честь носить имя города, поселка или деревни!)

- Ну, тогда проходи! - сказала женщина и открыла ворота своего дома с внутренним двориком в цветах в выразительных горшках.

А потом выяснилось, что соседний дом - тот, что с рыцарем, боровшимся с ветряными мельницами - был домом ее родственника.

Мария, так звали эту приветливую женщину, провела меня в свои владения, забегала, показывая все уголки. Дом - большой, двухэтажный - был весь обвязан руками Марии: салфетки, покрывала, скатерти, подушки...

Жилище Марии было уставлено деревенской утварью, доставшейся ей по наследству от родителей. Чего там только не было! Медные чаши разных размеров, кувшины, сосуды глиняные, старинная кофеварка, деревянные веретена для шерсти, плошки, ложки, лампы...

Одним словом, настоящий антиквариат, почти музей старинных вещей - мечта для коллекционеров. И еще хозяйка дома с гордостью показала мне потрясающий сундук, доставшийся ей от матери.

В доме было много фотографий - женщина попутно описала свою жизнь. Горя - такого, как потеря близких людей, испытала она немало. Одиноко живет Мария в большом доме, но на лето к любимой бабушке слетаются сюда стайками внуки. Мария хлопотливая, показала все спальни, где живут ее внуки летом, рассказывала о своей семье - о муже, сыне, родителях, словно они и не уходили.

Удивительная вещь, которую мы не раз наблюдали - это радушие людей, живущих в испанской глубинке. Вместе с не очень привычным доверием, без всяких подозрений: вот я сама, вот мой дом, вот душа открытая. И, как это часто бывает, судьба таких людей совсем не баловала, но, сколько в них было мудрости, терпения и оптимизма!

Они не жаловались на жизнь и на правительство, не обижались на политиков и даже не ругали свою горькую судьбу. Ко всему относились философски и не сникали, как это часто делают люди в городе.

Помню я и мою бабушку, у которой судьба, как и у большинства людей ее поколения, была не мед, но она никогда не проклинала своего прошлого, а повторяла только одну фразу: "Лишь бы войны не было!"

Такой была и Мария, выглядевшая моложе своих лет - бодрая, позитивная, с юмором, буквально кружившаяся вокруг меня, проносясь молнией по комнатам, как будто внутри ее был заведен какой-то механизм.

Тик-так, тик-так, пора прощаться - обнялись, как это у друзей случается. Мне Мария сказала, что я у нее всегда желанный гость, заглядывай мол! Ой, спасибо, Мария!

Читать продолжение - "Осень в окрестностях Валерии, Часть 2"

Последние материалы

  • Наши поздравления с Новым 2024 годом
  • Какое удивительное превращение! Передо мной в знойное безветрие на ясном и чистом небе рождалась величественное грозовое представление
  • В моей размеренной и спокойной провинциальной жизни случилось важное для меня событие - об этом я даже не смела мечтать. Делюсь с вами!
  • В 55 лет жизнь только начинается! - банальная фраза, знакомая если не всем, то большинству. Но у меня реально мир раздвинул свои горизонты
  • Видео о масклетá (пиротехнике) в праздник Фальяс 2023 года в простом рабочем районе испанского города Валенсии